Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 01.01/2/1 от 29.01.2021 г.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 01.01/2/2 от 29.01.2021 г.

1) Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория дошкольного учреждения асфальтирована.   В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2  учителя – логопеда, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя,  инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК,  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

2) Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 15-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к организации общественного питания населения 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.  

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

3) Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Медицинское направление: медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром из ГБУЗ ЯО Клинической больницы им.Н.А.Семашко, детской поликлиники № 2, которая работает в детском саду по средам (1 корпус) и четвергам (2 корпус), осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов, в том числе и для оказания первой неотложной помощи. Для оздоровления детей используются современные бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

·   проведение профилактических осмотров;
·   мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·   осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·   обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·   осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·   осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок с теневым навесом и необходимым игровым оборудованием.

2.Педагогическое направление: в каждом здании дошкольного учреждения имеется музыкальный зал, предназначенный не только для осуществления образовательной деятельности в области музыкального развития, но и для проведения  образовательной деятельности по физической культуре. На территории дошкольного учреждения имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре на свежем воздухе. С обучающимися организуется непосредственная образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Ежедневно с обучающимися педагоги проводяют утреннюю гимнастику, дыхательную гимнастику, подвижные игры, гимнастику после дневного сна, развивают культурно-гигиенические навыки детей. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу ДОУ.

В соответствии с требованиями санитарных норм и правил в дошкольном учреждении разрабатывается режим дня с учетом возрастных особенностей детей, план образовательной деятельности для каждой группы.

4) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах и логопедических кабинетах предусмотрены зеркала с дополнительным освещением, пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, логопедические альбомы, настольно-печатная продукция, используемая для развития детей, мнемотаблицы и схемы, справочная литература.


 

Страница обновлена 29.04.2021